Сегодня мы просто ребята, а завтра – «Эколята»
Новый учебный год объединение «ЭКОМИР» встречает с приятными изменениями. В нашем объединении с начала учебного года стало 2 группы учащихся. Первая группа для детей младшего школьного возраста «Эколята» (7 – 11 лет) и группа среднего и старшего школьного возраста (11 – 16 лет). Мы поддерживаем Всероссийский природоохранный социально - образовательный проект «Эколята».
Актуальность Проекта. Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Одним из инструментариев экологического воспитания и образования, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» по формированию у учащихся экологической культуры и культуры природолюбия.
Объединение «ЭКОМИР» МКОУ ДО «Центр детского творчества», будет работать в новом режиме и по новой программе.
Дополнительная общеобразовательная программа естественно – научной направленности «Экомир» для учащихся младшего возраста (7 – 11 лет), разработана на основе идеи духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России через формирование экологической культуры и природолюбия.
Ключевой основой при разработке программы являются идеи Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи программы:
обучающие:
- дать обучающимся знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
-расширить экологический и общий кругозор обучающимся;
- формировать опыт участия в природоохранной деятельности.
развивающие:
-способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы:
-помочь осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
-способствовать самоопределению обучающихся в построении взаимоотношений с Природой и окружающим их миром;
-новым инновационным инструментарием способствовать сформированию чувства любви, разносторонне-ценностного, бережного и уважительного отношение к Природе;
-способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
воспитательные:
-показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
-воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационального отношения к явлениям живой и неживой природы;
-формировать ответственность за свои поступки.
Для достижения ожидаемых результатов будут использованы следующие виды деятельности:
1. Учебное сотрудничество - коллективная дискуссия, обсуждение, работа в парах, малых группах;
2. Игровая деятельность – ролевая игра, ситуационная игра, игра по правилам, образно - ролевая игра.
3. Творческая деятельность –
выставки, защита проектов, конкурсы, акции.
4. Трудовая деятельность –
участие в общественно-полезном труде, трудовые десанты, экологические акции.
5. Исследовательская деятельность –
наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотез, мини-опыты.
Надеемся, что ребятам будет интересно участвовать во всех запланированных мероприятиях. Вместе мы достигнем поставленных целей и задач.
/Педагог дополнительного образования: А.А.Колесникова/ |