Основной задачей занятий в объединении «Волшебная кисточка» является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно-творческих способностей. Главное - раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
В процессе занятий в объединении решаются задачи:
1. Воспитание интереса к видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным.
2. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально –чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
6. Воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.
Изобразительное творчество находит разнообразные формы выражения: это и работа в области декоративно-прикладного искусства с использованием таких материалов, как гуашь, акварель и витраж; работа в области нетрадиционных техник рисования с использованием техник: монотипия, граттаж, пальцеграфия.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. Проводятся воспитательные занятия на разнообразные темы по направлениям: ЗОЖ, правовое воспитание, ОБЖ, художественно – эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. При отборе материала значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. В процессе творческой деятельности формируются прочные эмоциональные контакты воспитанников с искусством, приобщение их к художественной культуре. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.
Занятия и увлеченность воспитанников искусством формируют у них познавательный интерес, включают в себя все разнообразие направлений творчества, обеспечивающих интересы детей разных возрастов. Деятельность объединения направлена на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Актуальность обусловлена практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни при оформлении интерьера в доме и т.д. Воспитанники знакомятся с выразительными средствами; с помощью искусства формируются нравственно-эстетические чувства, качества личности.
При реализации творческих замыслов в области моделирования и декоративного искусства предлагается применять карандаши, мелки, акварель, тушь, цветную бумагу, а также подсобные материалы. Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребёнку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно восславляет эти прекрасные качества души человека. Постоянное общение с изобразительным искусством учит детей ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Задания адаптируются к возрасту детей и построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений. Развивая художественные способности, мы формируем творческую личность. Воспитанники объединения «Волшебная кисточка» твердо знают, что рисовать – это значит постигать мир, его форму и скрытый смысл.